СЕРВИС-ЦЕНТР КРОКУС
(050) 0-444-1-44


Игровая коробка дядюшки Билли: история Xbox.

Об участии в делах игровой индустрии Microsoft задумалась во второй половине девяностых годов. Технологический гигант не мог спокойно смотреть на то как популярные производители приставок (Sony, Nintendo, SEGA) заполучили огромный пласт потребителей. Изначально разработка собственной консоли не входило в планы Microsoft — в 1999 году они подумывали о внедрении Windows в консоли того времени. На этот шаг согласилась SEGA добавив в Dreamcast специальную версию Windows CE, что фактически превратило консоль в подобие эмулятора ПК.

 

 

Dreamcast запустила около 80 игр, разработанные с использованием DirectX и адаптированные под приставку SEGA. Однако эксперимент был неудачным. Инженеры Microsoft извлекли полезные уроки. Преимущества разработки с использованием DirectX очевидны, значит надо создать устройство с фокусом на работу приложений, созданных на базе этого API. Так родилась DirectX Box.

 

По мнению одного из создателей оригинальной Xbox Эд Фрайс в интервью IGN в 2016 году, Биллу Гейтсу изначально не нравился план по созданию и продвижению консоли. Глава корпорации фактически накричал на команду, подготовившую материалы. Но по итогу продолжительного совещания все-таки дал добро, ресурсы и свое благословение проекту.

 

Впервые консоль была анонсированы 9 марта 2000 года на GDC лично Биллом Гейтсом, с лаконичным названием Xbox.

 

Дуэйн рассказывает о том, что Xbox такая же крутая, как и сам Дуэйн

 

На CES 2001 года Биллу составил компанию Дуэйн Скала Джонсон. Со сцены звучали фразы о новом поколении игр и невиданной мощи системы Xbox. Начинка, которая, как предполагалось, позволит разработчикам «воплотить свое видение как никогда точно», выглядела действительно внушительно: Intel Pentium III с частотой 733 МГц, видеочип NVIDIA NV20A, 64 Мбайт DDR. В качестве программной основы выступила Windows 2000, со специально разработанным пользовательским интерфейсом Xbox Dashboard. Приставка казалась ближе к классическим ПК по своему устройству.

 

В США релиз Xbox состоялся в ноябре 2001 года, а в мире - в начале 2002 года. Стартовая линейка игр была не очень впечатляющей, в нее вошли Halo: Combat Evolved и Project Gotham Racing, которые в будущем станут крупными франшизами для Microsoft. Консоль подарила игрокам и ряд других популярных серий, как, например, Fable и Forza, но по части уникальных проектов она все равно сильно уступила PlayStation 2. Пришлось идти иным путем, и этот путь нашелся.

 

Благодаря вычислительной мощности Xbox мультиплатформенные проекты неплохо смотрелись именно на ней, а то и вовсе появлялись лишь на системе и ПК, минуя платформу Sony. Кроме того, новая консоль пыталась стать больше, чем просто еще одной игровой приставкой. Оригинальная Xbox предсказала или неосознанно задала многие тенденции современной индустрии — разработчики сделали упор на социальную составляющую игр: служба Xbox Live позволяла легко организовать сетевой матч, а Xbox Arcade опередила Steam с идеей цифровой продажи проектов.

 

И наконец, интересная конструкция геймпада. Первая версия была крайне огромной, но сама идея поменять местами левый стик и крестовину оказалась отличной. Следующая итерация контроллера с префиксом S в названии вышла очень удачной и заложила основы, которые в будущем приведут к созданию одного из лучших геймпадов на рынке.

 

Современное переиздание оригинального контроллера Duke для Xbox One. Размеры соответствуют!

 

Менее чем за пять лет удалось реализовать 24 миллиона устройств. Система Microsoft обошла Dreamcast и Nintendo GameCube. Только PlayStation 2 осталась недосягаемой.

 

В мае 2005 года состоялся анонс Xbox 360 на MTV, а детали о новинке рассказал Элайджа Вуд. Вскоре на Е3 прошел масштабный показ. В этот раз Microsoft обогнала соперника — Xbox 360 вышла практически на год раньше PlayStation 3, в ноябре 2005 года. В 2007 году новинка, в отличие от прошлых версий, стала активно бороться и за российский рынок.

 

Классическая Xbox 360 слева, по центру Slim, а справа последняя модификация под именем Xbox 360 E

 

По части технических характеристик новая система выглядела. Архитектура x86 уступила место PowerPC — базой стал трехъядерный процессор IBM с кодовым именем Xenon. В качестве партнера для производства видеочипа выступала ATI, которая предоставила производительное решение Xenos c 512 Мбайт видеопамяти.

 

К сожалению, желание опередить Sony, привела к ряду проблем. У первых версий были жуткие проблемы с охлаждением, что вело к перегреву процессора и отвалу видеочипа. Были и другие недоработки. Несмотря на поддержку Full HD и соответствующий упор в рекламной кампании, изначально в консоли не было HDMI-порта. Жесткий диск был лишь в Pro-версии и на 20 Гбайт.

 

С Xbox 360 Microsoft пыталась зайти на японский рынок. Для этого выступили две jRPG от Final Fantasy — Хиронобу Сакагучи. И Lost Odyssey, и Blue Dragon оказались прекрасными образцами жанра, однако это не помогло: из 86 млн Xbox 360 в Японии продалось тольк 1,6 млн.

 

За все время Xbox 360 сменила три версии оболочки. Появилась возможность создать собственный трехмерный аватар, что позволило персонализировать свой аккаунт. Команда постоянно искала новые подходы, умела признавать и исправлять ошибки, что в будущем сильно пригодилось.

 

Выпуск Kinect показал, что разработчики хотят делать что-то новое и необычное. В итоге вышел самый популярный гаджет для консолей в индустрии: 35 миллионов экземпляров по состоянию на октябрь 2017 года, результат официально зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. А самая продаваемая игра на Xbox 360 Kinect Adventures.

 

 

Kinect обрел огромную популярность и за пределами игровой индустрии. Сканер предметов для последующей 3D-печати, инструмент для помощи в реабилитации, перевод языка жестов в текст и обратно, обеспечение визуальных эффектов на концертах и выставках, и т.д. Но, Xbox 360 продолжила делать ставку на игровую часть. Сервис Live получил развитие и стал лучшим игровым сервисом. Xbox 360 продержалась 11 лет и было 85,5 млн продаж.

 

В 2013 году мир впервые увидел новую Xbox. Microsoft организовала отдельную презентацию для Xbox One. Если Xbox 360 была игровой консолью с множеством дополнительных функций, то Xbox One позиционировался как медиацентр для гостиной с возможностью играть. Идея была не плохая: мы смотрим кино, созваниваемся со знакомыми, слушаем музыку — почему бы не создать одно устройство, которое позволит все это делать. Беда была в том, что за «TV, TV, TV» не оказалось собственно игр. Call of Duty: Ghosts, тизер Quantum Break и линейка EA Sports — не то, чего ждали от нового поколения.

 

Не впечатляли и технические характеристики. Начинка (не сильно), но уступала PlayStation 4, а Kinect 2.0 повышал стоимость консоли на 100 долларов и забирал 10 % производительности. Мало того, предполагалось обязательное подключение консоли к Интернету, по-иному она бы просто не работала. Над Xbox One нависли тучи. Надо было что-то делать.

 

 

Только спустя пару лет положение стало выправляться, когда подразделение Xbox и все игровое направление Microsoft возглавил Фил Спенсер, сменивший Дона Мэттрика. Постепенно, дела пошли в верх, превращая Xbox One в первую очередь в место для игр, а уже послу для всего остального. Сделать это оказалось непросто. Требовались перемены. Одним из переломных моментов стал анонс обратной совместимости на конференции Е3 2015. Каждый проект требовал тщательного тестирования и определенных доработок, однако результат того стоил: теперь Xbox One позволяет играть в несколько сотен проектов как с Xbox 360, так и с оригинальной Xbox, что заметно расширяет общую библиотеку доступных проектов. Этот ход сгладит практически окончательный отказ от эксклюзивов для консоли.

 

Еще одним кирпичиком в фундаменте системы стала программа ID@Xbox, нацеленная на поддержку скромных инди-студий. Она открыла дорогу к Xbox One трем с половиной тысячам авторов почти из семидесяти стран, и за время активной работы благодаря программе вышло полторы тысячи игр.

 

Для команды Фила Спенсера важно, чтобы любая аудитория могла найти в Xbox что-то для себя. Подписка Xbox Game Pass за фиксированную месячную плату открывает доступ к огромному количеству игр из обширной библиотеки.

 

Учтя все ошибки, Microsoft выпустила улучшенные вариации приставки. Версия с S в названии фактически представляет собой оригинальную Xbox One, только меньше, тише, чуть быстрее, с поддержкой HDR и более высоких разрешений. А Xbox One X — для гостиной: компактная, тихая, холодная, стильная, а ее технических характеристик достаточно, чтобы выжимать 4K с 60 кадрами в секунду в таких графически продвинутых проектах, как Gears 5 и Forza Motorsport 7. За весьма умеренную плату.

 

 

Было реализовано примерно 50 млн устройств против 110 млн у PS4. Нынешний курс команды — на развитие игровой экосистемы Xbox. Сейчас Microsoft возвращается к практике внутренних студий, скупая талантливые команды: от Obsidian Entertainment до Ninja Theory.

 

В будущем Microsoft планирует расширять и упрощать доступ к играм. Новое поколение сразу создается с прицелом на условно «продвинутую» и «бюджетную» категории: Xbox Series X и Xbox Series S.  Почти наверняка консольных эксклюзивов Xbox мы более не увидим, ведь это идет вразрез с философией команды. Поэтому интересно, какими новыми идеями Фил планирует завлекать публику.

 

 

Александр Григорьев ЦСО "Крокус"


Наши новости:

    С НОВЫМ 2021 годом! - 28.12.2020

  • Поздравляем Всех с Новым 2021 годом! Желаем, чтобы в наступающем году произошло то самое чудо, о котором все мы так мечтаем. И пусть чудо у каждого свое, но оно обязательно самое необходимое и самое важное. Еще пожелать хотим крепкого ЗДОРОВЬЯ. Пусть каждый из нас будет заниматься любимым делом, то которое позволит самореализоваться, достичь новых вершин и принесет удовольствие.
  • КРАСНОЛУЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА Online - 29.07.2020

  • Делайте покупки на 06432.su не выходя из дома! Тут дешевле, чем в розницу! Покупку привозят на дом, день в день и совершенно БЕСПЛАТНО!
  • НАМ 25 ЛЕТ!!! - 27.05.2020

  • От всей души поздравляем всех наших клиентов, всех кто с нами уже 25 лет. Желаем всем побольше удачных и продуктивных дней. Пусть сопутствуют удача и успех, пусть не покидают энтузиазм и силы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Мы любим своих покупателей и хотим им добра!
  • ОНЛАЙН-ЗАЯВКА - 24.04.2020

  • ПРИНИМАЕМ ОНЛАЙН ЗАЯВКИ, Через Viber, WhatsApp, Telegram: 050-044-41-44 или электронную почту: krokus.servis@gmail.ru , НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ВИЗИТОК; ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ; ШИРОКОФОРМАТНУЮ ПЕЧАТЬ А0; НАБОР И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ; БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ КСЕРОКОПИЙ.   Расчет после выполнения работ! Осуществляем видеоотчет выполненных работ! На все СКИДКИ!
  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ с выездом за техникой на дом - 22.04.2020

  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ стал проще! У Вас сломался компьютер, ноутбук или принтер? Вам достаточно только позвонить нам и мы — ПРИЕДЕМ, ЗАБЕРЕМ в ремонт, ОТРЕМОНТИРУЕМ и ВЕРНЕМ ОБРАТНО из ремонта на дом. Оплата на месте после доставки из ремонта.
  • Online-ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИИ - 22.04.2020

  • Позвоните нам через: Viber, WhatsApp, Telegram, Skype. И мы - расскажем, покажем, в живую протестируем любой товар!
  • Доставка от 1000 руб БЕСПЛАТНО - 22.04.2020

  • Доставим любую мелочь! Доставка от 1000 рублей - БЕСПЛАТНО! НАДЕЖНО, БЫСТРО, ЕЖЕДНЕВНО!
  • ONLINE-SHOPPING НОВОЙ И КОМИССИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ! Доставка БЕСПЛАТНО! - 07.04.2020

  • ВНИМАНИЕ! ТЕПЕРЬ ПОКУПАТЬ НАШ ТОВАР СТАЛО ЕЩЕ ПРОЩЕ! Сделать это можно не выходя из дома - через соцсети "ВКонтакте" или "Одноклассники" (одним кликом QR кода), а также через Онлайн магазин ЦСО Крокус: http://shop.cso-krokus.com.ua. Оплата - при доставке товара на дом.
  • УЧЕБНАЯ КАРТА - 12.03.2020

  • Теперь обучение стало ещё доступнее!   Обладатель УЧЕБНОЙ КАРТЫ будет иметь скидки на КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ. Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале! Мы заботимся о том, чтобы делать покупки в нашем магазине было выгодно для Вас!
  • РЕМОНТНАЯ КАРТА - 10.03.2020

  •  ВНИМАНИЕ! НОВИНКА! РЕМОНТНАЯ КАРТА!Обладатель РЕМОНТНОЙ КАРТЫ будет иметь дополнительные скидки на ремонт компьютерной техники. Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале. ПОКУПАЯ У НАС — ЭКОНОМИТЕ РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ НА РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ!

Copyright © Сервис-Центр Крокус, 2010-2021
Карта сайта
Городской:    (06432)  34 777
Мобильный:  (050) 0 444 1 44

Онлайн консультация
Учебный центр
Торговый зал
Технический центр
show
123