СЕРВИС-ЦЕНТР КРОКУС
+7 (959) 144-54-54


Автор игр для Dendy и создатель лучших карманных консолей в противовес смартфонам

Сато́ру Ива́та — японский программист и предприниматель, четвёртый президент и генеральный директор компании Nintendo. Ивата расширил игровую аудиторию, сосредоточившись в своей деятельности на создании новых и интересных видеоигр, а не на высокотехнологичных аппаратных средствах, в отличие от конкурентов.

 

Сатору Ивата родился 6 декабря 1959 года в столице провинции Хоккайдо, городе Саппоро, в семье местного чиновника, Хироси Иваты. Мать Сатору звали Акико. Он увлекался созданием игр ещё с подросткового возраста. С детства будущий директор Nintendo проявлял лидерские качества и любил играть на игровых автоматах.

 

Вот такой калькулятор открыл карьеру Сатору Иваты как программиста и геймдизайнера

 

Его первое знакомство с компьютерами произошло в средней школе, когда ему попалась демонстрационная модель, использующая телефонные линии. Ивата часто посещал метрополитен Саппоро, где играл в простую числовую игру Game 31 и освоил её в совершенстве. В 15 лет Ивата на заработанные мытьём посуды деньги и дополнительное пособие отца купил свой первый программируемый калькулятор HP-65 и стал писать для него простейшие игры параллельно обучаясь программированию в школе.

 

После школы Сатору Ивата поступил в Токийский технологический институт, а в 1980 году его, ещё студента, пригласили присоединиться к команде разработчиков игр из компании HAL Laboratory, Inc (сегодня компания более известна по играм серии Kirby и Smash Bros.). Сначала Ивата работал на пол-ставки, совмещая работу с учёбой, а после окончания института в 1982 году перешёл на полный рабочий день. На то время в HAL Laboratory работали всего пять человек и Сатору Ивата был единственным программистом среди них. Тогда HAL Laboratory не имела никаких связей с Nintendo, игры, которые они делали были клонами различных аркад Namco. Именно Ивата в 1983 году добился сотрудничества с Nintendo, лично посетив их офис в Киото - так HAL Laboratory начала разрабатывать игры для новейшей 8-битной игровой консоли Nintendo Entertainment System или NES, в нашей стране известная как Dendy.

Игровая консоль NES, клоны которой известны под именем Dendy

 

Первой игрой, которую Сатору Ивата создал для NES, был порт Joust с игровых автоматов. Позже он работал над Balloon Fight (одна из моих любимых игр для NES), Kirby и многими другими.

 

Идея серии «Кирби» заключалась в том, чтобы создать максимально простую игру - такую, которую мог бы пройти буквально каждый. Самого персонажа придумал 19 летний геймдизайнер Масахиро Сакураи, который тоже был сотрудником HAL Laboratory.

 

Игра Kirby' Adventure для NES

 

По рекомендации тогдашнего президента Nintendo Хироси Ямаути в 1993 году Сатору Ивата становится руководителем HAL Laboratory. Ямаути сильно впечатлил тот факт, что HAL Laboratory переживала не лучшие времена и находилась на грани банкротства, однако руководство Иваты и помощь Nintendo помогли за шесть лет исправить ситуацию.

 

Руководства бизнесом у Иваты не было, но он с присущим настоящему японцу усердием читал множество книг и не стеснялся спрашивать советы у более опытных коллег, в том числе, у самого Ямаути.

 

С 1999 года Ивата принимает участие в разработке игр серии Pokemon для портативной консоли Game Boy Color, а позже - и для Nintendo 64. Для портативных версий покемонов он придумал и реализовал алгоритмы сжатия графики.

 

Как ни странно, но компания Nintendo создалась еще в 1889 году для производства игральных карт. Основателем компании стал японец Фусадзиро Ямаути, который по японской традиции передавал управление компании родственникам. Если у руководителя не было сыновей, но была дочь, то её мужу (зятю) приходилось брать фамилию жены - Ямаути. Эта история повторялась несколько раз. Таким образом, до 2002 года главой Nintendo был кто-то из семьи Ямаути. Именно Сатору Ивата прервал этот цикл.

 

 

В Nintendo Ивата пришёл только в 2000 году, став главой подразделения корпоративного планирования, тогда же он вошёл и в совет директоров. В первую очередь он стремился сократить издержки, а также сроки разработки. Главную роль он отвел геймплею, а техническую сторону на второй план.

 

В 2001 году Nintendo выпускает (разработанную еще до руководства Ивата) игровую консоль GameCube. GameCube была мощнее PlayStation 2, что казалось выигрышной стратегией - ведь консоли всегда соперничали, прежде всего, производительностью.

 

 

Но консоль от Nintendo проиграла не только конкуренту от Sony, но и внезапно появившимся на рынке Microsoft с их первым Xbox. Однако, проигрыш был бы ещё более позорным, если бы не работа Иваты по налаживанию партнёрства со сторонними издателями. Благодаря ему самая популярная до сих пор часть серии Resident Evil, четвёртая (Resident Evil 4) вышла сначала именно на GameCube и только потом на PlayStation 2. Тем не менее, Nintendo всё равно теряла былые позиции - и с этим надо было что-то срочно делать.

 

С 2002 по 2004 годы отмечался кризис видеоигр. Люди играли всё меньше, спрос падал, а вместе с ним - прибыль разработчиков и игр, и «железа».

 

Оригинальная версия портативной консоли Nintendo DS

 

Причиной этого Ивата видел неправильно расставленные приоритеты. Он считал, что игроделы слишком много внимания уделяют «хардкорным» геймерам, а производители железа лишь соревнуются в производительности, забывая про всё остальное.

 

Для спасения компании Ивата решил внедрить стратегию «голубого океана». Суть стратегии заключается в том, что вместо попытки заработать на уже забитом конкурентами рынке, лучше выйти в «голубой океан» - то есть, на ещё не освоенный рынок, где конкурентов нет. Эта стратегия была реализована в двух продуктах - Nintendo DS (2004 год) и Nintendo Wii (2006 год). Nintendo DS — первая в мире портативная консоль с двумя экранами, один из которых был сенсорным.

 

Игра New Super Mario Bros. для Nintendo DS - она положила начало серии New Super Mario Bros.

 

Портативное устройство было слабоватой в техническом плане, однако простота управления и новизна, а также обилие качественных и интересных игр, среди которых было много пазлов и «развивающих игр» позволили ей стать одной из самых популярных игровых консолей. На сегодняшний день по общему количеству проданных экземпляров Nintendo DS уступает только PlayStation 2.

 

По-настоящему «развернуться» Сатору Ивата смог именно на стационарной консоли Nintendo Wii. Он сразу понял, что не хочет делать просто очередную более мощную консоль. Nintendo Wii лишь немного более производительная, чем GameCube. И вышла Nintendo Wii немного позже Xbox 360 и PlayStation 3, которые технически оставляли Wii далеко позади. Но по объёму продаж получилось всё ровно наоборот - Wii оставила далеко позади обоих конкурентов…

 

Игровая консоль Nintendo Wii с геймпадом Wii Remote

 

Стратегия «голубого океана» вывела Wii из того поля, на котором сражались Xbox и PlayStation, открыв совершенно новое пространство - игры для всей семьи.

 

Сатору Ивата поставил перед своими инженерами задачу - сделать консоль, которая могла бы «понравиться маме». В свою очередь, и контроллер у такой консоли должен быть уникальный, необычный, и максимально простой в использовании. Вот пульт от телевизора как нельзя лучше подходил на роль аналогии.

 

Ещё в 2001 Nintendo году заключили соглашение с компанией Gyration Inc., разрабатывавшей контроллер управления движением.

 

Nintendo Wii вышла в 2006 году, и почти моментально завоевала сердца… Нет, не заядлых геймеров. Nintendo Wii помогла сделать геймерами миллионы простых людей. Да, не все начав с Wii Sports переходили к Call Of Duty или, хотя бы, Legend Of Zelda, однако Nintendo смогла преодолеть кризис и показала невероятную выручку.

 

После успеха DS и Wii, Сатору Ивата начал работать над новым поколением обеих систем. Ориентированная на стереоскопическое 3D консоль в целом оказалась не так успешна, как DS, всё-таки продажи у неё приличные. Например, PlayStation 4 совсем недавно обогнала эту пориставку, которую Nintendo поддерживает до сих пор.

 

Nintendo Wii U - полный комплект в варианте Premium Pack

 

Хуже дела пошли с Wii U. Анализ неудачи очень сложный. В первую очередь, Сатору Ивата не заметил вовремя, что и ориентированные на семью игры начали терять популярность. Возможно, этому способствовали новые хиты на Xbox 360 и PlayStation 3, такие как Halo, Gears Of War, Uncharted. Кроме того, компания не смогла объяснить ни покупателям, ни журналистам - что же такое Wii U. По мнению аналитиков, если бы Ивата назвал её Wii HD или даже Wii 2 - это улучшило ситуацию. А еще реклама, ориентированная на детей. Как говорил один обозреватель - ничто так не раздражает, как капризные дети, выпрашивающие себе приставку. А именно такой и была почти вся реклама Wii U.

 

Другое дело — Nintendo Switch, она показала совсем другие результаты.

 

Коллеги Сатору Ивате давно говорили про успех мобильных игр и что надо идти в том направлении, но он отмахивался, игры на смартфонах не казались ему удачной идеей.  Хотя в 2005-2010 годах всё было ещё не так плохо - типичная мобильная игра была лишь простой и казуальной.

 

И вот настал час, когда Ивата сдался — игры Nintendo на мобильных телефонах будут. Результатом этого стали Super Mario Run, Animal Crossing: Pocket Camp и Fire Emblem: Heroes. Однако Ивата считал, что игровую консоль Nintendo должна делать свою и игры там должны быть «нормальные» которые можно взять с собой.

 

Мобильная игра Super Mario Run

 

Сатору Ивата довольно быстро пришёл к видению гибридной консоли - той, в которую можно играть и на телевизоре, и брать с собой. Да, Сатору Ивата придумал Nintendo Switch. Но, только увидеть её воочию ему было уже не дано - в 2015 году Ивата умер от осложнений, вызванных злокачественной опухолью. Последние месяцы его жизни были посвящены Switch, он продолжал работать даже в больнице, используя ноутбук. Ну а последнее его детище - Nintendo Switch - продолжает ставить новые рекорды.

 

Александр Григорьев ЦСО "Крокус"


Наши новости:

    23 февраля и 8 Марта - 20.02.2024

  • Поздравляем защитников и их милых дам с 23 февраля и 8 Марта. Желаем Вам мира, здоровья, любви и достатка! Пусть Ваша жизнь будет наполнена радостью и счастьем! Покупайте у нас подарки своим любимым и близким со скидкой до 1000 рублей.
  • Обновленный торговый зал - 02.06.2023

  • У нас расширение ассортимента и увеличение ветрин в торговом зале, чтобы покупателям было комфортно и удобно. В просторном помещении можно спокойно и внимательно выбрать устройство, рассмотреть его, а при необходимости получить от консультанта квалифицированную помощь. Появилась возможность выставить ещё больше разнообразной продукции. Приходите, «Крокус» ждет Вас!
  • КОПИЦЕНТР "КРОКУС" - 31.05.2023

  • КОПИЦЕНТР расширил ассортимент канцелярских товаров и возможность оказания широкого спектра услуг: Ксерокопирование и сканирование; Цветная и черно-белая печать документов, фотографий, чертежей и карт любых форматов, с различных носителей; Набор текстов; Создание сувенирной продукции; Ламинирование и переплет; Изготовление любой полиграфической продукции. ЗАКАЗ ОФОРМЛЯЕТСЯ практически В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. Мы рады видеть Вас в нашем КОПИЦЕНТРЕ!
  • КРАСНОЛУЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА Online - 29.07.2020

  • Делайте покупки на 06432.su не выходя из дома! Тут дешевле, чем в розницу! Покупку привозят на дом, день в день и совершенно БЕСПЛАТНО!
  • ОНЛАЙН-ЗАЯВКА - 24.04.2020

  • ПРИНИМАЕМ ОНЛАЙН ЗАЯВКИ, Через Viber, WhatsApp, Telegram: 050-044-41-44 или электронную почту: krokus.servis@gmail.ru , НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ВИЗИТОК; ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ; ШИРОКОФОРМАТНУЮ ПЕЧАТЬ А0; НАБОР И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ; БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ КСЕРОКОПИЙ.   Расчет после выполнения работ! Осуществляем видеоотчет выполненных работ! На все СКИДКИ!
  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ с выездом за техникой на дом - 22.04.2020

  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ стал проще! У Вас сломался компьютер, ноутбук или принтер? Вам достаточно только позвонить нам и мы — ПРИЕДЕМ, ЗАБЕРЕМ в ремонт, ОТРЕМОНТИРУЕМ и ВЕРНЕМ ОБРАТНО из ремонта на дом. Оплата на месте после доставки из ремонта.
  • Online-ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИИ - 22.04.2020

  • Позвоните нам через: Viber, WhatsApp, Telegram, Skype. И мы - расскажем, покажем, в живую протестируем любой товар!
  • Доставка от 1000 руб БЕСПЛАТНО - 22.04.2020

  • Доставим любую мелочь! Доставка от 1000 рублей - БЕСПЛАТНО! НАДЕЖНО, БЫСТРО, ЕЖЕДНЕВНО!
  • ONLINE-SHOPPING НОВОЙ И КОМИССИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ! Доставка БЕСПЛАТНО! - 07.04.2020

  • ВНИМАНИЕ! ТЕПЕРЬ ПОКУПАТЬ НАШ ТОВАР СТАЛО ЕЩЕ ПРОЩЕ! Сделать это можно не выходя из дома - через соцсети "ВКонтакте" или "Одноклассники" (одним кликом QR кода), а также через Онлайн магазин ЦСО Крокус: http://shop.cso-krokus.com.ua. Оплата - при доставке товара на дом.
  • УЧЕБНАЯ КАРТА - 12.03.2020

  • Теперь обучение стало ещё доступнее!   Обладатель УЧЕБНОЙ КАРТЫ будет иметь скидки на КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ. Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале! Мы заботимся о том, чтобы делать покупки в нашем магазине было выгодно для Вас!

Copyright © Сервис-Центр Крокус, 2010-2024
Карта сайта
Городской:    (06432)  34 777
Мобильный:  (050) 0 444 1 44

Онлайн консультация
Учебный центр
Торговый зал
Технический центр
show
123