СЕРВИС-ЦЕНТР КРОКУС
+7 (959) 144-54-54


Культовому Doom исполнилось 30 лет

10 декабря 2023 года, культовому Doom исполнилось ровно 30 лет. И по такому случаю, один из создателей шутера Джон Ромеро, выпустил, как и обещал, дополнение Sigil 2 — неофициальный шестой эпизод, который включает в себя семь новых уровней. Также студия-разработчик id Software выпустила по поводу 30-летия своего проекта уникальный арт.

 

 

Создатели модификации Eviternity — вышедшего в 2019 году расширения с шестью эпизодами для Doom 2 —объявили о выпуске второй части. В состав Eviternity 2 вошли шесть эпизодов по 5 новых карт (плюс одна секретная) в каждом. Загрузить модификацию можно с официального сайта команды мододелов.

 

Новая игра от id Software увидела свет 10 декабря 1993 года. Название «DOOM» — «погибель, рок, обречённость» — сочеталось с брутальной обложкой, на которой человек в футуристичном шлеме отстреливался от наседающих на него рогатых демонов. Для своего времени она была настоящей революцией в геймдеве, это была первая игра, где на экране буквально текли реки крови и горы мяса. И не удивительно, ведь первый Doom стал творением двух садистов, одного психопата и верующего мормона — которому просто нравилось делать игру, где массово карают чертей и бесов. Как родился Doom. И как с такими создателями он мог быть другим?

 

 

История создавшей Doom id Software началась 1 февраля 1991 года в довольно мрачных местах. Город Шривпорт находится на северо-западе Луизианы — таинственной болотистой земли культов вуду, французских оккультистов, нелюдимых каджунов и вампиров Энн Райс. Шривпорт — место «весёлое» даже по луизианским меркам, причём даже без мистики. Как раз в 1993 году, когда вышел первый Doom, в Шривпорте был побит абсолютный рекорд по количеству убийств — в городе с населением 200 000 человек убили 86. Такой уровень сейчас характерен лишь для самых нищих и опасных стран мира. Ну а в 2021 году там успешно побили рекорд 1993-го. В общем, весёлый городок.

 

Так вот, эти мрачные места и породили брутальную игру. Во главе создания её стояли: Джон Кармак и Джон Ромеро. У каждого из них, а также некоторых их коллег по разработке, был свой набор непростых тараканов в голове. К счастью для всех, свои специфические склонности они направили в геймдев, а не в реальное насилие.

 

Джон Ромеро и Джон Кармак

 

Джон Ромеро, сын белой американки с предками чероки и мексиканца с корнями из индейцев яки, родился в калифорнийском Роклине. Ещё школьником на рубеже 70-х и 80-х обожал аркадные и компьютерные игры — вроде Asteroids или Colossal Cave Adventure, текстовую адаптацию D&D. Однако его строгий отчим, бывший сержант армии США и сотрудник авиационной службы ЦРУ, категорически запрещал Джону играть. 11-летний ребёнок так увлёкся играми, что стал из отличника почти что двоечником. В случае нарушения запрета пасынок жестоко избивался, но всё равно любыми способами пытался добраться до заветных кнопок управления.

 

«Ты никогда не заработаешь денег на играх! Нужно делать то, что действительно нужно людям. Например, приложения для бизнеса!» — повторял отчим, колотя Джона. От компьютерных игр отучить пасынка не удалось — зато от постоянных психотравм у Джона стала расти агрессия. Юный очкарик, конечно, не стал избивать других школьников — зато принялся рисовать жестокие комиксы с расчленёнкой, пытками и зверствами.

 

Один из примеров раннего творчества будущего создателя Doom

 

А ещё Джон загорелся идеей писать игры самому. Первой попыткой стало написание текстового приключения в духе D&D на мейнфрейме в колледже, в лабораторию которого юного фаната компьютеров уже пускали. Увы, писать код на той машине можно было только на перфокартах, и однажды юный Ромеро погубил плоды своего первого эксперимента в геймдеве, сверзившись с ними в лужу с велосипеда. Впрочем, после этого отчим смирился-таки с компьютерными увлечениями Джона, решив, что от программирования может быть толк — и даже купил ему заветный Apple II.

 

Ромеро в юности и сейчас

 

Джон погрузился в программирование игр с головой: его зачитанными до дыр настольными книгами стали учебник ассемблера и пособие по написанию графики под Apple. Вскоре семья переехала в Британию, где отчим получил новую работу на базе ВВС в Олконбери. Юный программист стремительно улучшал свои навыки написания игр — и вскоре стал известен тем, что продавал одноклассникам игры собственной разработки в коробках с собственными иллюстрациями. Как-то раз сослуживец отца даже пригласил юное дарование в секретный центр по моделированию воздушных боёв — и в полушутку-полусерьёз предложил ему работать на них на полставки. Джон подумал — и отказался: он мечтал о знаменитости, и хотел делать популярные игры, а не секретные симуляторы для военных.

 

По мере взросления юный компьютерный гик внезапно для себя и окружающих преобразился чуть ли не в альфа самца. Он пачками клеил девушек, включая дочь командира авиабазы, сменил очки на контактные линзы, стал стильно одеваться — и при этом всё равно бесконечно кодил, рассылая код своих самодельных игр в частные игровые журналы. В 1984 году одну из его игр оценил и опубликовал в своём журнале InCider главред из Луизианы — и понеслось. Игры Ромеро стали всё чаще публиковаться в игровых журналах, а также выигрывать конкурсы. И публикации, и призы подняли доходы юного программиста, и он окончательно решил посвятить себя написанию игр.

 

В 1986-м Джон вернулся в Калифорнию, женился на симпатичной девушке из богатой мормонской семьи Кэрри Митчелл, сумел обратить на себя внимание руководства компании Origin продвинутой графикой собственного написания — и рванул из Калифорнии в Нью-Гэмпшир с беременной женой. С деньгами в тот момент у Джона было туго, поэтому в пути он рассчитывался фальшивыми чеками. Быстрый карьерный рост в Origin сподвиг его на попытку влезть в рискованный стартап… и Джон эпически прогорел. Уже повторно беременная жена вернулась к родителям, а сам Ромеро ночевал чуть ли не на вокзалах.

 

И в этот момент старый знакомый предложил ему отправиться в Шривпорт, Луизиана — работать на компанию Softdisk.

 

Неприметный офис Softdisk в Шривпорте, фото 2004 года

 

Джон Кармак родился в Канзас-Сити в преуспевающей семье ведущего новостей на местном телеканале и учёной со степенью в ядерной микробиологии. В семье был культ чтения и знаний. Юный Джон ходил в элитную католическую школу Нотр-Дам и демонстрировал потрясающие интеллектуальные способности: уже во втором классе он проходил тесты на IQ на уровне хорошо подготовленного девятиклассника.

 

Джон обожал комиксы, фэнтези и D&D — в последнем он быстро стал очень крутым игровым мастером, сходу придумывая увлекательные и уникальные приключения для игроков. Зато он крайне не любил требования и запреты. А с этим всё было плохо: мать Кармака считала, что дети должны беспрекословно подчиняться требованиям родителей, и регулярно наказывала сына за недостаточную покорность. Джон упорно и невзирая на наказания гнул свою линию: когда мать заперла его комиксы в чулан, и он не смог взломать замок, то просто снял дверь с петель.

 

Как и Джон Ромеро, Джон Кармак страстно обожал компьютерные игры — как аркадные автоматы, так и на персональных компьютерах. Как и Ромеро, Кармак загорелся идеей писать свои игры. Он стал штудировать книги по программированию — и, поскольку не переваривавший религию Джон всё более ядовито троллил одноклассников и учителей в католической школе, родители сочли за благо перевести его в другую школу со специализированным компьютерным классом. Больше всего из игр, которые видел Ромеро, его воображение захватила аркадная Battlezone: в ней в псевдо-3D нужно было управлять танком с видом от первого лица.

 

Однако своего компьютера у Джона не было. Хуже того. Когда Джону было 12 лет, родители развелись и он остался с жёсткой и властной матерью, с которой стал ездить по стране. Она одобряла увлечение сына компьютерами и программированием, но полагала игры вредной и бессмысленной глупостью: по её убеждению, тот должен был стать хорошим программистом, закончить MIT и устроиться на солидную, почтенную работу в IBM. И без того слегка аутичный Джон ещё больше замкнулся. Однако через некоторое время мать отослала его к отцу с братом, и Кармак снова оказался в Канзас-Сити.

 

Там Джон увлёкся книгой «Хакеры: Герои компьютерной революции» — и вскоре примкнул к местной компании техногиков, которые мечтали стать хакерами. С доступом к компьютерам было сложно: под рукой были только устаревшие школьные машины. Друзья стали осваивать BBS — электронные доски объявлений, работавшие посредством телефонных линий. Джон втянулся в искусство фрикинга — манипуляций телефонными сетями. А ещё Джон… стал делать бомбы. И взрывать их на пустырях с друзьями в порядке экспериментов.

 

И всё бы ничего, но у друзей созрел план, надёжный, как пресловутые швейцарские часы. Они решили совместить два увлечения — и стырить из соседней школы компьютеры с помощью взрывчатки. План почти удался, Джон расплавил стекло смесью термита с вазелином, но самый толстый из компании застрял в дыре, и пока его вынимали, сработала сигнализация и появилась полиция. 14-летнего Джона направили на психологическую экспертизу, где его охарактеризовали как обладателя крайне высокого интеллекта при полностью отшибленной эмпатии. Проще говоря, Джон оказался немного психопатом.

 

Он прямо заявлял, что повторил бы поход, если бы его не поймали, и искренне не понимал, чем недовольны взрослые. Ведь украсть компьютер, если тебя точно не поймают, было с его точки зрения вполне логично. Кармак был приговорён к году исправительной колонии для несовершеннолетних. Оттрубив от звонка до звонка, он вышел, ничуть не изменив своих взглядов. Во избежание дальнейших эксцессов, отец дал ему денег на покупку Apple II. Чтобы сэкономить, Джон приобрёл подержанный комп не вполне законного происхождения, использовав свои новые криминальные знакомства.

 

 

На новом компе Джон яростно погрузился в кодинг — и стал пробовать писать игры. Первой у него получилась вариация на тему серии игр Ultima, развивавшей идеи D&D. Впрочем, прокачивал Кармак не только интеллект: попутно он плотно занялся качалкой и дзюдо. Потому что это тоже логично и полезно. Не один школьный хулиган огрёб внезапных и заслуженных люлей от вроде бы тихого очкарика.

 

И вот настало 18-летие, когда Джон должен был получить деньги со своего счёта от родителей. Их он собрался пустить на разработку своих игр. Однако мать заблокировала доступ к деньгам — заявив, что никакими бессмысленными играми её сын заниматься не будет, он должен поступать в вуз и стать солидным корпоративным программистом.

 

Джон был вынужден поступить в Канзасский университет, но академическая учёба у него не заладилась: его буквально вымораживали и формальные требования преподавателей, которые он находил нелогичными, и попойки однокурсников, в которых он не видел смысла. После двух семестров он покинул университет и, к ужасу родителей, ушёл работать в пиццерию. А по вечерам он стал писать новую игру под названием Wraith: The Devil's Demise: Гнев: Кончина Дьявола.

 

Игру удалось продать за 2000 долларов, и Кармак решил попробовать стать игроделом-фрилансером. Следующую свою игру, симулятор тенниса, он пристроил в Softdisk. После чего те пригласили его написать им сразу целую фэнтези-трилогию в духе серии Ultima и его собственной Shadowforge.

 

Джон некоторое время колебался, но в итоге сел в свой свежекупленный за две тысячи гонорара MGB и рванул на юг — в Шривпорт, Луизиана.

 

Ни один их двух Джонов ещё не знал, что они и другие их будущие соратники скоро встретятся в мрачном, полном криминала и заброшек луизианском городе среди болот. И из их мрачных фантазий родится один из величайших шутеров в мировой истории…

Продолжение следует…

 

Александр Григорьев ЦСО "Крокус"


Наши новости:

    23 февраля и 8 Марта - 20.02.2024

  • Поздравляем защитников и их милых дам с 23 февраля и 8 Марта. Желаем Вам мира, здоровья, любви и достатка! Пусть Ваша жизнь будет наполнена радостью и счастьем! Покупайте у нас подарки своим любимым и близким со скидкой до 1000 рублей.
  • Обновленный торговый зал - 02.06.2023

  • У нас расширение ассортимента и увеличение ветрин в торговом зале, чтобы покупателям было комфортно и удобно. В просторном помещении можно спокойно и внимательно выбрать устройство, рассмотреть его, а при необходимости получить от консультанта квалифицированную помощь. Появилась возможность выставить ещё больше разнообразной продукции. Приходите, «Крокус» ждет Вас!
  • КОПИЦЕНТР "КРОКУС" - 31.05.2023

  • КОПИЦЕНТР расширил ассортимент канцелярских товаров и возможность оказания широкого спектра услуг: Ксерокопирование и сканирование; Цветная и черно-белая печать документов, фотографий, чертежей и карт любых форматов, с различных носителей; Набор текстов; Создание сувенирной продукции; Ламинирование и переплет; Изготовление любой полиграфической продукции. ЗАКАЗ ОФОРМЛЯЕТСЯ практически В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. Мы рады видеть Вас в нашем КОПИЦЕНТРЕ!
  • КРАСНОЛУЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА Online - 29.07.2020

  • Делайте покупки на 06432.su не выходя из дома! Тут дешевле, чем в розницу! Покупку привозят на дом, день в день и совершенно БЕСПЛАТНО!
  • ОНЛАЙН-ЗАЯВКА - 24.04.2020

  • ПРИНИМАЕМ ОНЛАЙН ЗАЯВКИ, Через Viber, WhatsApp, Telegram: 050-044-41-44 или электронную почту: krokus.servis@gmail.ru , НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ВИЗИТОК; ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ; ШИРОКОФОРМАТНУЮ ПЕЧАТЬ А0; НАБОР И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ; БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ КСЕРОКОПИЙ.   Расчет после выполнения работ! Осуществляем видеоотчет выполненных работ! На все СКИДКИ!
  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ с выездом за техникой на дом - 22.04.2020

  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ стал проще! У Вас сломался компьютер, ноутбук или принтер? Вам достаточно только позвонить нам и мы — ПРИЕДЕМ, ЗАБЕРЕМ в ремонт, ОТРЕМОНТИРУЕМ и ВЕРНЕМ ОБРАТНО из ремонта на дом. Оплата на месте после доставки из ремонта.
  • Online-ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИИ - 22.04.2020

  • Позвоните нам через: Viber, WhatsApp, Telegram, Skype. И мы - расскажем, покажем, в живую протестируем любой товар!
  • Доставка от 1000 руб БЕСПЛАТНО - 22.04.2020

  • Доставим любую мелочь! Доставка от 1000 рублей - БЕСПЛАТНО! НАДЕЖНО, БЫСТРО, ЕЖЕДНЕВНО!
  • ONLINE-SHOPPING НОВОЙ И КОМИССИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ! Доставка БЕСПЛАТНО! - 07.04.2020

  • ВНИМАНИЕ! ТЕПЕРЬ ПОКУПАТЬ НАШ ТОВАР СТАЛО ЕЩЕ ПРОЩЕ! Сделать это можно не выходя из дома - через соцсети "ВКонтакте" или "Одноклассники" (одним кликом QR кода), а также через Онлайн магазин ЦСО Крокус: http://shop.cso-krokus.com.ua. Оплата - при доставке товара на дом.
  • УЧЕБНАЯ КАРТА - 12.03.2020

  • Теперь обучение стало ещё доступнее!   Обладатель УЧЕБНОЙ КАРТЫ будет иметь скидки на КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ. Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале! Мы заботимся о том, чтобы делать покупки в нашем магазине было выгодно для Вас!

Copyright © Сервис-Центр Крокус, 2010-2024
Карта сайта
Городской:    (06432)  34 777
Мобильный:  (050) 0 444 1 44

Онлайн консультация
Учебный центр
Торговый зал
Технический центр
show
123