СЕРВИС-ЦЕНТР КРОКУС
(050) 0-444-1-44


Разработчик игр из списка миллиардеров Форбс: история Гейба Ньюэлла

Гейб Ньюэлл — один из основателей и генеральный директор компании Valve, занимающейся разработкой компьютерных игр и их цифровой дистрибуцией. В октябре 2017 года был причислен журналом Forbes к списку 100 самых богатых людей США, его состояние оценивалось в 5,5 млрд долларов.

 

Гейб Ньюэлл — типичный представитель «американской мечты». Родился он 3 ноября 1962 года, Сиэтл, Вашингтон, США). Ещё в детстве Гейб начал писать программы на языке ALGOL. Это ему настолько понравилось, что в 18 лет он решил связать свою жизнь с программированием и в 1980 году поступил в Гарвард. Однако, проучившись в Гарвардском университете всего три года он был отчислен и, ушёл в растущую Microsoft. В Microsoft Гейб проработал 13 лет в конечном счете, став миллионером.

 

Молодой Гейб Ньюэлл

 

Ньюэлл сам себя называет «продюсером первых трёх выпусков Windows». Потому, что в 1983 году ещё не было Windows — не только Windows 95, но даже Windows 1.0! Гейб Ньюэлл стал одним из авторов Windows и продюсорировал выходы версий 1.01, 1.02 и 1.03.

 

Узнаваемое лого Valve

По мнению Гейб Ньюэлл, за первые три месяца работы в Microsoft он узнал больше интересного, чем за три года в Гарварде. Ну, а как владелец внушительного пакета акций быстро растущей компании, Ньюэлл ещё и неплохо разбогател.

 

Однако, в середине 90-х из Microsoft уходит талантливый программист Майкл Абраш, решивший перейти в id Software для работы над игрой Quake (кстати, это один из самых популярных шутеров от первого лица по сей день). Вдохновленный результатами работ Абраша, Ньюэлл, тоже страстно любивший видеоигры, подговорив своего коллегу Майка Харрингтона, тоже уходит из Microsoft в 1996 году. Они создали студию Valve для разработки своей первой игры - Half-Life на движке GoldSrc.

 

Ньюэлл вместе с Харрингтоном использовали свой личный капитал для финансирования Valve и последующей разработки игры Half-Life. Для этих целей изначально был куплен движок у Quake и дописан под нужды новой игры. Получается, что Quake стал идеологически и технически как бы «отцом» Half-Life.

Quake - игра, благодаря которой появилась и Half-Life

 

В 1998 году вышла серия игр Half-Life, ставшая основой для таких популярных игр и модификаций как Counter-Strike и Team Fortress Classic. Первая часть Half-life, быстро стала популярной, спустя три года игра вышла на PlayStation 2. А вскоре компания принялась за разработку второй части игры.

 

 

Главной идеей Half-life было создание «страшного» шутера от первого лица, поэтому в качестве литературного прототипа выбрали повесть Стивена Кинга «Туман» («Мгла»). Безусловно сюжет игры, весьма далёк от повести. Единственная схожесть в том, что там тоже на секретной базе в результате опытов учёных в наш мир попадают монстры из другого измерения. Рабочим названием игры было «Quiver» (дрожь), видимо, выбранное как отголосок Quake (тоже можно перевести как «дрожь»), но к выходу оно поменялось. Название Half-Life Гейб Ньюэлл выбрал по нескольким причинам: оно соответствовало теме игры, было не банальным, и имело собственный символ - греческую букву «лямбда», а также рассматривался вариант названия “Half-Death” - как отсылка к half-life (дословно: полусмерть и полужизнь соответственно).

 

Логотип Half-Life и главный герой - учёный Гордон Фримен

 

Игра Half-Life быстро получила статус культовой. Рецензенты писали, что она совершила переворот в жанре и серьёзно повлияла на индустрию видеоигр.

 

Изначально Half-Life была одиночной игрой. Однако в Valve велась разработка модификаций Team Fortress Classic и Deathmatch Classic, предполагавших игру по сети. Относительная простота создания модификаций для игры привела к тому, что многие энтузиасты из ряда простых игроков принялись создавать свои проекты - одним из них был Counter-Strike. Позже Valve взяла эту разработку под собственный контроль, да и вообще Гейб Ньюэлл постепенно переманивал в компанию авторов интересных модов. Онлайн-возможности постепенно становились более актуальными.

 

В 2000 году Харрингтон покинул компанию, после чего Ньюэлл выкупил его долю, став единым главной Valve. А в 2001 году Ньюэлл покупает сервис WON. Из-за всё возрастающего количества онлайн-игроков Гейбу было очевидно, что WON долго не протянет (в особенности) и нужно что-то новое, современное. Поэтому он стартует разработку сервиса Steam, который постепенно дорабатывается и тестируется внутри компании, тогда как игроки продолжают использовать WON для онлайн-игр.

 

И вот в 2002 году миру была представлена Steam, вместе с бета-версией Counter-Strike 1.4. Первой одиночной игрой, требовавшей Steam в обязательном порядке, как раз и стала Half-Life 2, вышедшая в 2004 году. Это вызвало массовые недовольства игроков, которые считали Steam навязанной им. К тому же появилось много пиратских версий Half-Life 2, которые содержали различные патчи для отвязки игры от Steam. Ведь, по сути, Steam был не просто онлайн-площадкой, но и системой защиты авторских прав (DRM).

 

В 2005 году в Steam стали появляться игры сторонних разработчиков, в 2008 появились первые моды для игр на движке Source (как та же Half-Life 2), а в 2009 году реализовали систему установки DLC (DownLoadable Content). То есть, разработчики игр теперь могли продавать дополнения к своим играм через Steam.

 

Ставка Гейба Ньэлла на Steam оказалась выигрышной. Теперь любой независимый разработчик мог выпустить свою игру, которую легко могли получить миллионы игроков. Раньше это было просто невозможно. Разумеется, использование Steam для выпуска своей игры не бесплатно для издателя. Какое-то время сервис брал 30% с продаж игры, хотя в последнее время, из-за недовольства многих разработчиков и появления конкурентов, эта цифра постоянно пересматривается. Вводятся различные условности вроде зависимости процента комиссии от объёма продаж.

 

Steam позволил Гейбу Ньюэллу зарабатывать даже не выпуская никаких игр. Конечно, сегодня Valve продолжает свою активную деятельность и как разработчик. По приблизительным оценкам различных источников, к 2011 году стоимость Valve Corporation составляла от 2 до 4 млрд долларов. По словам самого Ньюэлла, компания чрезвычайно прибыльна — в пересчете на сотрудника прибыльнее, чем Google и Apple. В начале 2011 года штат компании насчитывал 250 человек, к концу 2012 он вырос до 400 служащих, при этом около половины сотрудников компании — бывшие создатели модификаций к играм.

 

Сам же Ньюэлл в ряду своих любимых игр отмечает Super Mario 64 и Doom, а из более новых - World Of Warcraft и Dota 2.

 

 

Гейб Ньюэлл женат на Лизe Hьюэлл, имеет двух сыновей. Ньюэлл страдал дистрофией Фукса — врождённым заболеванием, при котором разрушается роговица глаза, и в какой-то момент его зрение упало до критического уровня, но две операции по пересадке роговицы вернули ему зрение. «Я не просто стал снова видеть, я стал видеть лучше, чем когда бы то ни было. Я будто бы оказался в волшебной сказке. Тогда до меня дошло, насколько быстро наступает будущее», — вспоминает Ньюэлл.

 

В качестве хобби Ньюэлл занимается слесарным делом. Вместо машины он поставил в гараже шлифовальный и фрезерный станки, а также бочки с солью для воронения стали. В свободное время Ньюэлл делает и обрабатывает приспособления и игрушки вроде подставок для iPad и мечей. «Мне показалось, что это хороший отдых после постоянного сидения перед экраном», — поясняет он.

 

В 2010 году Гейб Ньюэлл попадает в список Форбс, как один из самых влиятельных IT-специалистов, а в 2017 оказывается уже на 139 месте в списке богатейших людей планеты. Он обогнал Стивена Спилберга и даже Дональда Трампа. Его состояние на тогда составляло 4,1 млрд долларов. Впрочем, с того времени он потерял 0,2 миллиарда (сегодня у него 3,9 млрд долларов) и переместился на 529 место. Определённо, богатство - сегодня не основной приоритет для Ньюэлла.

 

Александр Григорьев ЦСО "Крокус"


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши новости:

    УЧЕБНАЯ КАРТА - 12.03.2020

  • Теперь обучение стало ещё доступнее!   Обладатель УЧЕБНОЙ КАРТЫ будет иметь скидки на КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ. Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале! Мы заботимся о том, чтобы делать покупки в нашем магазине было выгодно для Вас!
  • РЕМОНТНАЯ КАРТА - 10.03.2020

  •  ВНИМАНИЕ! НОВИНКА! РЕМОНТНАЯ КАРТА!Обладатель РЕМОНТНОЙ КАРТЫ будет иметь дополнительные скидки на ремонт компьютерной техники. Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале. ПОКУПАЯ У НАС — ЭКОНОМИТЕ РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ НА РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ!
  • Открылся КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН "КРОКУС" - 04.03.2020

  • Принимаем на комиссию и покупаем б/у компьютерную технику, а также меняем на новую. У Вас есть возможность приобрести б/у технику не беспокоясь за ее состояние. Потому что всё проверяют на работоспособность и тестируют. При сдаче техники в комиссионку заключаем договор, выставляем в торговом зале, гарантируем сохранность и рекламу в соцсетях. Приносите свою неиспользованную или устаревшую компьютерную технику. Будем рады помочь Вам её продать!
  • Поздравляем с Днем Защитника Отечества и с 8 Марта! - 18.02.2020

  • Милых дам и их защитников поздравляем с 23 Февраля и с 8 Марта. Сильному полу желаем никогда не терять мужества и уверенности в себе, всегда добиваться честной, достойной победы, а прекрасному полу желаем оставаться такими восхитительными, неотразимыми, замечательными, сиять от счастья и сводить с ума всех вокруг своей красотой!
  • С НОВЫМ 2020 годом! - 11.12.2019

  • Поздравляем Краснолучан с Новым Годом и Рождеством Христовым! Желаем всем добра и удачи! Каждого покупателя ждет — новогодний ПОДАРОК + новогодняя СКИДКА!
  • Продажа, установка и ремонт систем видеонаблюдения! - 11.12.2019

  • ВНИМАНИЕ! НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ! Осуществляем продажу, установку и ремонт ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ.
  • БОНУС-КАРТА – БЕСПЛАТНО! - 28.11.2019

  • Для постоянных клиентов – наша ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ! Бонусы на все покупки!!! Покупая у нас, Вы получаете реальные деньги на следующую покупку.
  • ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ «НАКОПИТЕЛЬНАЯ» - 28.11.2019

  • Теперь купить товар стало проще! Предоставляется услуга приобретения товара по накопительной программе. Покупатель выбирает товар накопления, заключает договор и получает накопительную карту. Покупатель вносит любую удобную сумму в любой периодичности. Покупатель всегда может потребовать возврата накопленных средств или взять любой другой товар, ведь он сам определяет окончание договора и момент расчета.  
  • ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ! - 28.11.2019

  • Мучаетесь, что подарить своим друзьям, родным и близким на день рождения или другое торжество? Порадуйте их - приобретите у нас ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ на любую сумму для покупки  компьютерной техники!
  • 30 МАЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЦ "КРОКУС"! - 23.05.2019

  • От всей души поздравляем всех наших клиентов, всех кто с нами уже 24 года. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. И, традиционно к своему Дню Рождения  производится продажа компьютерной техники - по себестоимости!!! Мы любим своих покупателей и хотим им добра!

Copyright © Сервис-Центр Крокус, 2010-2020
Карта сайта
Городской:    (06432)  34 777
Мобильный:  (050) 0 444 1 44

Онлайн консультация
Учебный центр
Торговый зал
Технический центр
show
123