СЕРВИС-ЦЕНТР КРОКУС
+7 (959) 144-54-54


Фантастический взлет.

 «Yahoo!» сегодня — одна из самых успешных и прибыльных Internet-компаний, самый популярный сетевой портал в мире. Уйма информации, множество сервисов, более миллиона посетителей в день. А ведь началось все с Web-сайта двух американских студентов, отлынивавших от написания дипломной работы…

 

В былые времена слово «Yahoo!» (в переводе с английского — «деревенщина»), относящееся к какому-либо человеку, всегда вызывало негативные эмоции – грубый, безграмотный, неотесанный мужик. Сегодня же это слово ассоциируется с одной из самых успешных Internet-компаний, с самым крупным сетевым порталом. Быть одним из «Yahoo!» — модно и престижно и заслуга в этом основателей одноименного Internet-портала Дэвида Фило и Джерри Янга.


Процесс возникновения идеи «Yahoo!» достаточно красноречиво описывает пословица: «Кот из дому — мыши в пляс». В один прекрасный день руководитель дипломного проекта двух студентов Стэнфордского университета Дэвида Фило и Джерри Янга уехал на семинар в Италию, а ключи от лаборатории, компьютеры которой имели доступ к Internet, оставил своим подопечным. Студенты, попав на просторы виртуального пространства, совсем забыли про научные догмы и ринулись изучать Сеть. Остальное, как они сами говорят, — уже история.

 

«Мы попали в Internet, – говорит Фило, – когда она только начинала развиваться. Мы бродили по Сети. Находили массу интересного и полезного. Очень часто случалось так, что я спрашивал Джерри: «Ты не помнишь, какой адрес у той классной страницы, которую мы смотрели вчера?» И, конечно же, мы не могли вспомнить, а новые поиски могли занять несколько часов. Вот тогда-то и пришла нам идея создать список самых интересных страниц, который первоначально назывался: «Путеводитель Джерри по World Wide Web». Позже этот список трансформировался в небольшую структурированную по категориям базу».

 

Первыми пользователями базы гиперссылок, именуемой на тот момент уже «Путеводитель Джерри и Дэвида по World Wide Web», стали друзья стэнфордских студентов. Янг вспоминает: «Наша база была действительно интересной вещью. И сами того не замечая, мы стали проводить над ней все больше и больше времени».

 

Первоначально путеводитель располагался на университетской рабочей станции Янга, в  то время как поисковая машина размещалась на компьютере Фило. Машины назывались «акебоно» и «конишики» в честь легендарных гвардейских бойцов сумо. Впоследствии у пользователей базы эти слова стали почти тождественны понятиям — «это классно», «это стоит посмотреть».

 

 

С базой, доступной через Web, стали происходить странные для Янга и Фило вещи. «Путеводитель Джерри и Дэвида по World Wide Web» нигде не рекламировался, но количество посетителей Web-страницы, на которой он размещался, удвоилось за первый месяц существования базы и продолжало удваиваться чуть ли не еженедельно. Уже в ноябре 1994 года армия пользователей составила порядка 170 тысяч человек в день. И тогда системные администраторы Стэнфордского университета попросили убрать путеводитель с рабочей станции университета — огромное количество посетителей этой страницы не позволяло нормально функционировать всей университетской системе.

 

В один прекрасный летний вечер 1994 года, после двадцатичасового рабочего дня. Джерри Янгу пришла идея: «А не переименовать ли нам наш путеводитель в «Yahoo!»?» Фило поначалу не был в восторге от нового названия, но позже он сказал: «Я благодарен Джерри за то, что он сумел меня переубедить, ведь «Yahoo!» оказалось самым подходящим названием для нашего портала». Как объяснил Янг, «Yahoo!» — это не просто клич, это аббревиатура от Yet Another Hierarchical Oracle (пародия на название UNIX- программы YACC, «Yet Another Compiler Compiler»).

 

В апреле 1995 (точной даты основатели «Yahoo!»  даже не могут припомнить) ребятам пришла идея начать зарабатывать деньги на своем хобби. И тут оказался полезным друг Джерри студент Гарвардского университета Тим Бради, который в перерывах между парами написал бизнес-план для воплощения проектов Янга и Фило. «У Тима было столько идей и маркетинговых акций относительно «Yahoo!», что мы ему предложили должность директора по маркетингу, и он согласился», – вспоминает Фило.

 

Первого августа 1995 года на рынке Internet-индустрии появилась новая компания «Yahoo!», которая в скором времени взбудоражила своим стремительным ростом весь мировой рынок информационных технологий.

 

Не удивительно, что ресурс Дэвида и Джерри,  привлекавший миллион посетителей за неделю, буквально сразу же получил $1 мил инвестиций от венчурного фонда Sequoia Capital. В 1995 компания ape Communications, уже успевшая на то время прославиться своим браузером Netscape Navigator, предоставила «Yahoo!» более мощное оборудование — четыре рабочие станции Silicon Graphics, четыре ПК Pentium и телефонную линиюТ3. На Янга и Фило посыпались и предложения о новом хостинге, и даже о покупке компании.

 

В октябре 1995 года в заголовках многих газет можно было прочитать: «AOL положила глаз на «Yahoo!», «AOL покупает «Yahoo!»». Все это было лишь предположения журналистов, ищущих сенсаций, но, как говорится, дыма без огня не бывает. Ведь в то время «Yahoo!» была одной из самых перспективных и стремительно развивающихся компаний.

 

В начале 1996 года основатели «Yahoo!» решили нанять на работу грамотного управляющего. Им стал Тим Кугл, который до этого уже возглавлял несколько ИТ- компаний. « Когда я впервые встретил Дэвида и Джерри, — говорит Кугл, — я был чрезмерно удивлен: они не знали основных законов бизнеса, но основываясь на своей интуиции, управляли компанией грамотно».

 

С Тимом Куглом во главе 12 апреля 1996 года «Yahoo!» начала торги своими акциями на бирже. С этого дня начался фантастический успех Internet-портала. За один день акция компании возросли в цене с $13 до $43, это был один из крупнейших по масштабу финансовых взлетов в истории Nasdaq. Вся страна буквально каждый день следила за курсом акций «Yahoo!», который постоянно рос.

 

Из примитивной базы данных всего лишь за четыре года «Yahoo!» превратился в мегапортал, в мощнейшую поисковую машину, в Internet-компанию, принесшую десятки миллионов прибыли своим основателям. Годовой доход «Yahoo!», составляющий в 1995 году $1,6 млн, к 1999 году вырос до $588 млн. А количество штатных работников компании составляет 2000 человек. В финансовом отчете за 1999 год управляющий «Yahoo!» Тим Кугл отметил: «Наша компания на сегодняшний день является мировым лидером в сфере коммуникаций и электронной коммерции, самой масштабной медио-платформой, и мы 2000 году приложим все усилия, чтобы она таковой и оставалась».

 

Дальнейшее направление развития компании несколько изменилось. Со временем это был уже не просто мегапортал. «Yahoo!» стал сообществом людей, для которых Сеть является неотъемлемой частью жизни. Здесь они знакомились с новыми людьми, находили полезную информацию, изучали последние технологии, мастерили свои Web-сайты, строя будущее Internet… А первые кирпичики в этом строительстве заложили основатели «Yahoo!» Джерри Янг и Дэвид Фило, люди имена которых золотыми буквами вписаны в книгу истории Internet.


Но настоящей угрозой для Yahoo! стала молодая компания Google. У Google была революционная технология, полная сосредоточенность исключительно на поиске и четкое видение будущего. Все это привело к тому, что сегодня подавляющая часть рынка принадлежит именно компании Сергея Брина и Ларри Пейджа. А Yahoo! играет роль догоняющего, который постоянно отстает еще больше.

 

Мало кому нравится доминирование Google на рынке. Поэтому конкуренты все время ищут новые пути для того, чтобы свергнуть лидера. Microsoft не первый год пытается получить лидерство в сети интернет. А потому нет ничего удивительного в том, что Microsoft  старается приобрести «Yahoo!», вместе со всем ее персоналом и активами. Это слияние, несомненно, могло бы упрочить позиции компаний в конкурентной борьбе против Google.

 

Первое предложение покупки Microsoft(ом) «Yahoo!» было сделано в феврале 2008 года Стивом Баллмером, по 33 доллара за акцию, то есть за 46,6 миллиарда долларов. Но после нескольких месяцев раздумий «Yahoo!» ответил отказом, несмотря на то, что предложение пришлось по вкусу многим акционерам «Yahoo!».  Джерри Янг, явно не хотел продажи. А потому выдвинул требование, согласно которому MS должна была заплатить по 37 долларов за акцию. Баллмер ответил отказом. Затем капитализация «Yahoo!»  резко упала под воздействием мирового кризиса. И Microsoft сделала новое предложение, на что опять получила ответ «нет».

 

На фоне всего этого разгорелся нешуточный спор между акционерами компании и сторонниками Янга. Как бы то ни было, но сделка не состоялась. А Джерри Янг покинул пост CEO компании. Из кризиса ее вытаскивал другой руководитель. Но это уже не так важно.

 

 

Александр Григорьев ЦСО "Крокус"


Наши новости:

    23 февраля и 8 Марта - 20.02.2024

  • Поздравляем защитников и их милых дам с 23 февраля и 8 Марта. Желаем Вам мира, здоровья, любви и достатка! Пусть Ваша жизнь будет наполнена радостью и счастьем! Покупайте у нас подарки своим любимым и близким со скидкой до 1000 рублей.
  • Обновленный торговый зал - 02.06.2023

  • У нас расширение ассортимента и увеличение ветрин в торговом зале, чтобы покупателям было комфортно и удобно. В просторном помещении можно спокойно и внимательно выбрать устройство, рассмотреть его, а при необходимости получить от консультанта квалифицированную помощь. Появилась возможность выставить ещё больше разнообразной продукции. Приходите, «Крокус» ждет Вас!
  • КОПИЦЕНТР "КРОКУС" - 31.05.2023

  • КОПИЦЕНТР расширил ассортимент канцелярских товаров и возможность оказания широкого спектра услуг: Ксерокопирование и сканирование; Цветная и черно-белая печать документов, фотографий, чертежей и карт любых форматов, с различных носителей; Набор текстов; Создание сувенирной продукции; Ламинирование и переплет; Изготовление любой полиграфической продукции. ЗАКАЗ ОФОРМЛЯЕТСЯ практически В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. Мы рады видеть Вас в нашем КОПИЦЕНТРЕ!
  • КРАСНОЛУЧСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА Online - 29.07.2020

  • Делайте покупки на 06432.su не выходя из дома! Тут дешевле, чем в розницу! Покупку привозят на дом, день в день и совершенно БЕСПЛАТНО!
  • ОНЛАЙН-ЗАЯВКА - 24.04.2020

  • ПРИНИМАЕМ ОНЛАЙН ЗАЯВКИ, Через Viber, WhatsApp, Telegram: 050-044-41-44 или электронную почту: krokus.servis@gmail.ru , НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ: ВИЗИТОК; ПЕЧАТЬ ФОТОГРАФИЙ; ШИРОКОФОРМАТНУЮ ПЕЧАТЬ А0; НАБОР И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ; БОЛЬШОЙ ОБЪЕМ КСЕРОКОПИЙ.   Расчет после выполнения работ! Осуществляем видеоотчет выполненных работ! На все СКИДКИ!
  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ с выездом за техникой на дом - 22.04.2020

  • РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ стал проще! У Вас сломался компьютер, ноутбук или принтер? Вам достаточно только позвонить нам и мы — ПРИЕДЕМ, ЗАБЕРЕМ в ремонт, ОТРЕМОНТИРУЕМ и ВЕРНЕМ ОБРАТНО из ремонта на дом. Оплата на месте после доставки из ремонта.
  • Online-ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИИ - 22.04.2020

  • Позвоните нам через: Viber, WhatsApp, Telegram, Skype. И мы - расскажем, покажем, в живую протестируем любой товар!
  • Доставка от 1000 руб БЕСПЛАТНО - 22.04.2020

  • Доставим любую мелочь! Доставка от 1000 рублей - БЕСПЛАТНО! НАДЕЖНО, БЫСТРО, ЕЖЕДНЕВНО!
  • ONLINE-SHOPPING НОВОЙ И КОМИССИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ! Доставка БЕСПЛАТНО! - 07.04.2020

  • ВНИМАНИЕ! ТЕПЕРЬ ПОКУПАТЬ НАШ ТОВАР СТАЛО ЕЩЕ ПРОЩЕ! Сделать это можно не выходя из дома - через соцсети "ВКонтакте" или "Одноклассники" (одним кликом QR кода), а также через Онлайн магазин ЦСО Крокус: http://shop.cso-krokus.com.ua. Оплата - при доставке товара на дом.
  • УЧЕБНАЯ КАРТА - 12.03.2020

  • Теперь обучение стало ещё доступнее!   Обладатель УЧЕБНОЙ КАРТЫ будет иметь скидки на КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ. Карту можно получить БЕСПЛАТНО при покупке компьютерной техники в нашем торговом зале! Мы заботимся о том, чтобы делать покупки в нашем магазине было выгодно для Вас!

Copyright © Сервис-Центр Крокус, 2010-2024
Карта сайта
Городской:    (06432)  34 777
Мобильный:  (050) 0 444 1 44

Онлайн консультация
Учебный центр
Торговый зал
Технический центр
show
123